Lips

Lips
Lips

Face

Face
Face

Eyes

Eyes
Eyes

Почему нельзя выучить иностранный язык быстро?


Я уже тысячу раз обещала поделиться советами насчет изучения иностранных языков, но меня всегда что-то останавливало. А конкретно: моя неуверенность в себе. Да, у меня есть диплом, в котором говорится, что я лингвист, но я чувствую себя неловко, советуя что-то другим людям. Кажется, пришло время отбросить сомнения, и поделиться своими знаниями с вами.

Все эти книжки, программы, курсы со звучным названиями: «Английский\ французский\немецкий\испанский\китайский быстро», «Английский за две недели», «Английский за 16 уроков», «Английский легко по методике того-то и того-то» вызывают у меня лишь саркастичную ухмылку. Извините, но выучить иностранный язык быстро, легко и просто не получится. Я не говорю о том знании языка, когда человек выучил три фразы и считает, что этого ему достаточно для того, чтобы понимать других людей и самому быть понятым (поверьте, трех фраз для этого недостаточно). Я говорю о том знании, когда вы можете читать на иностранном языке книги, смотреть книги, общаться с носителями и наслаждаться этим.

Сколько же надо времени, чтобы выучить язык? Попытаюсь ответить на этот вопрос, рассказав о своем опыт. Как и многие другие, я учила английский в школе с 5 класса, с репетиторами я не занималась, на дополнительные курсы не ходила, старалась работать на уроке и всегда делать домашние задания. В итоге, когда я закончила 9 класс, в моей голове была полная каша, знания были очень неустойчивыми. Следующие два года я проучилась в гимназии с углубленным изучением английского, летом занималась с репетитором. В итоге я сдала ЕГЭ на 80 баллов, что я считаю вполне неплохим результатом, учитывая масштаб бедствия. Потом я поступила в лингвистический университет, где основным языком у меня был английский. После первого года мои знания окрепли и систематизировались.  После второго я могла смотреть фильмы на английском (не всегда все было понятно, но речь героев не казалась бессвязной). После третьего я могла рассуждать на темы, связанные с искусством, исчезли проблемы, связанные с пониманием речи на слух. После четвертого я смогла спокойно читать литературу в оригинале (практически в таком же темпе, как и на родном языке), писать сочинения на проблемные темы, высказывать свое мнение, переводить с одного языка на другой. Сейчас я учусь в магистратуре на том же направлении, но если меня спросят, хорошо ли я знаю английский язык, я сильно задумаюсь. Дело в том что, когда ты учишь язык, и вдруг в твоей голове начинает складываться целостная картинка, ты понимаешь, насколько прекрасен и безграничен язык. Я могу и умею много, но я хочу знать и уметь больше. Я хочу знать синонимы и чаще употреблять фразовые глаголы, неплохо было бы подучить идиомы и фразеологизмы. А еще ведь есть культура, в которой разобраться еще сложнее, чем в грамматике и лексике.

Так как долго надо изучать язык? Долго, но для каждого это долго разное. Для кого-то это год-два, чтобы разобраться с грамматикой и освоить базовую лексику. Кому-то надо больше времени, чтобы развить способности к аудированию. Для кого-то, еще дольше, ведь хочется еще и произношение подправить. Многое зависит от ваших целей и мотиваций, плотности обучения и преподавателей.

Скажу так: если вы взялись учить новый язык, то не надейтесь, что сразу же заговорите не нем, но и не недооценивайте себя. Выучить язык может каждый, правда, если приложить к этому усилия, а не надеяться на чуду (или постоянно собираться начать учить язык). Это как в фитнесе, когда после первого занятия ты чувствуешь себя полностью выжатым, хочется лечь и не вставать, а после второго, третьего, четвертого входишь во вкус и не хочешь прекращать. Чтобы выучить язык, его надо пропустить через себя: читать, писать, слушать, общаться, интересоваться жизнью страны изучаемого языка, участвовать в осуждениях с одногруппниками. И это, как вы поняли, требует время.

Я изучаю английский язык уже много лет, и не думаю, что в один прекрасный момент я перестану это делать. Всегда есть какой-то аспект, на который ты раньше не обращал внимания, или появилось что-то новое, или наоборот, надо сделать экскурс в историю. Для меня язык, родной или иностранный, это загадка, которую надо разгадывать снова и снова, ведь это приносит мне радость и удовлетворение.

Будьте позитивно настроены на изучение иностранного языка, отбросьте все предубеждения, забудьте противную школьную училку, которая заставляла зубрить слова, и окунитесь в этот прекрасный мир лингвистике с головой. Поверьте в себя!

Очень надеюсь, что эта тема вам интересна! Если все пойдет, как я задумывала, то время от времени я буду делиться своими секретами и советами по изучению иностранных языков)

Комментариев нет