Lips

Lips
Lips

Face

Face
Face

Eyes

Eyes
Eyes

Почему стоит заняться фитнесом прямо сейчас?


Ровно 6 месяцев назад я впервые включила видео «30 Day Shred» с Джиллиан Майклс. Первый месяц я занималась 7 раз в неделю, потом- 6 раз. До этого я не занималась никаким спортом, в спортзале ни разу в жизни не была. Сегодня я хотела бы рассказать о том, как фитнес изменил мою жизнь, и почему стоит начать заниматься им прямо сейчас.

Сила воли

Сколько раз я говорила себе, что со следующего понедельника я начну заниматься фитнесом, начну читать больше книг, правильно питаться, повторять испанский и т.д. и т.п. Знакомо, не так ли? Дело в том, что один понедельник сменялся другим, а в моей жизни ничего не менялось. 

Не знаю, что придало мне сил, но я пережила первую тренировку, потом второю, третью, а потом и все тридцать. Я с удивлением взглянула на себя и поняла, что не стоит жалеть себя и говорить: «Ты не сможешь это сделать. Ты недостаточно хороша, умна, сильна для этого». Постепенно я стала испытывать не себя: брать гантели потяжелее, читать не одну книгу в год, а примерно семь-восемь в месяц, не писать интерпретацию, а продумать ее в голове.

Оказалось, что я могу с этим справиться. Сперва трудно, внутреннее ленивое я вопит как резаное, но постепенно умолкает, удивляясь, что в этот раз сильное я взяло вверх.

Самооценка

Ладно, если я выдержала столько месяцев с Джиллиан, что вообще может меня теперь остановить перед достижением поставленных целый? Только я, моя лень и неуверенность в себе. Если сравнить меня 6 месяцев назад и меня сегодня, то разница очевидна. Теперь я придерживаюсь идеи, что, если что-то не получилось, то это не значит, что я полная неудачница. 

Всякое случается, сегодня у тебя есть силы только на то, чтобы поднять гантели по 1 кг, от первых же минут кардио начинает мутить. Зато завтра 5 кг покажутся легче перышка, а после бешеного кардио захочется еще и йогой позаниматься. Есть хорошие дни, есть плохие, но в каждом из нас есть силы пережить этот плохой день и окунуться в новый, хороший  день. Джиллиан постоянно напоминает, что ее тренировку может выполнить каждый, и это так. 

Порой мы сами не осознаем, на что мы способны, поэтому пинок со стороны может очень помочь. И в любой сложной ситуации я вспоминаю, как вчера было тяжело во время тренировки, как с меня лился пот и тряслись коленки, но я выжила, доделала тренировку до конца, значит и с другими трудностями я справлюсь не хуже.

Здоровье

Не думаю, что многие, даже молодые люди, могут похвастаться отменным здоровьем. Тут надо задуматься: а делаем ли мы все возможное, что поддержать или восстановить здоровье? Как долго вы сидите перед компьютером или работаете в сидячем положении? Сколько шагов в день вы проходите? Когда делаете наклон, чувствуете, какое скованное и зажатое у вас тело? А может у вас часто болит голова? От упадка сил и депрессий не страдаете? Или долго не можете заснуть? Подумайте о том, как много вы двигаетесь.

Существует множество исследований, подтверждающих, что регулярные занятия спортом и фитнесом помогают сохранить здоровье, продевают жизнь. Меня эти слова никогда не трогали, я ведь не умираю, хожу, живу, зачем мне спорт какой-то, я что, качок вам? Раньше я регулярно страдала от головной боли, часто пила обезболивающие. 

За последние 6 месяцев я с трудом вспоминаю дни, когда у меня была тяжелая голова, а таблетки я пила только 3-4 раза за все это время. Каждую весну я у меня случается жуткий упадок сил, бывают депрессии, встать в выходной раньше 12 всегда казалось нереальным. Как думаете, страдаю ли этого сейчас? Да, бывают дни, когда у меня плохое настроение и совсем никакой энергии, но в целом я чувствую себя бодро и не так заморачиваюсь по пустякам. Я могу встать в выходной в 8 утра и провести день просто великолепно. Могу пройти 10000 шагов, не чувствуя после этого себя выжатой как лимон. Могу подняться по длинной лестнице, не останавливаясь в каждом проеме, чтобы отдышаться. Может, я и не проживу дольше, чем мне отмерено, но я проживу жизнь энергично.

Мозг

О том, что занятия спортом полезны для общего самочувствия, знают все, но слышали ли вы, что это еще и для мозга полезно?


Оказывается, фитнес полезен для нейронов, благодаря которым наш мозг так пластичен. Мы двигаемся, поступает кислород, нейроны образуют новые крепкие пути. Если вам кажется, что ваша память начала сдавать, или возникают трудности при восприятии нового материала, попробуйте начать бегать или делать зарядку.

Опять пример из моего опыта. По учебе мне надо очень многое запоминать, причем не запомнил- сдал- забыл, а на всю жизнь. Примерно год назад я заметила, что мне все сложнее и сложнее запоминать слова и выражения. Если раньше я справлялась с обязательной лексикой плюс постоянно сама усваивала новую, то в какой-то момент я начала еле справляться с обязательной частью.

Что сейчас? Чудес, конечно, не случилось, чтобы что-то запомнить, надо все равно прикладывать усилия. Однако я стала замечать, что я снова начала усваивать и употреблять новую лексику, которая находится вне пределов обязательного словаря. За последние полгода я прочитала около 30 книг на английском языке, причем, скорость чтения на иностранном практические такая же, как и на родном. Для сравнения: за последние 4 года обучения в лингвистическом университете я прочитала в свое удовольствие только 3-4 книги плюс около 6 книг для индивидуального чтения (начинала читать на английском, но потом для ускорения процесса переходила на русский). За первую научную практику я села и сразу написала страниц 10 теории, за вторую- страниц 25 практики. Свою первую дипломную работу (40 страниц) я просто вымучивала в день по полстраницы. Лично я верю, что занятия фитнесом помогли мне перезагрузить мозг, что повысило мою продуктивность.

Тело

Когда я начала заниматься, то не задумывалась о том, что фитнес повысит мою самооценку и улучшит мозг. Я просто хотела подтянуть попу, живот и бедра. Знаете, позаниматься немного, чтобы привести себя в форму. Вначале я после каждой тренировки пристально рассматривала свое тело в зеркале, измеряла объемы, взвешивалась. Во время тренировок я все думала о том, каким красивым будет мой живот, какими изящными руки. Изначально это было моей мотивации заниматься. 

Сейчас я занимаюсь потому, что после занятий я чувствую себя хорошо, у меня появляется приток энергии, да просто потому, что мне это нравится. Мое дело действительно выглядит лучше, все в тонусе, но еще есть, к чему стремиться. А ведь раньше мне казалось, что я и так неплохо выгляжу.


Я долго думала над тем, почему я так долго не могла себя заставить начать заниматься. Одна из причин заключается в том, что меня несколько раздражали те люди, которые все свободное время проводят в зале, маниакально высчитывают калории и пьют специальные коктейли для роста мышц. Мне все равно, что делают другие люди, но я боялась, что любой фитнес превращает тебя в такого человека. Оказалось, что каждый сам определяет для себя границы. Можно сходить с ума по своему телу и не вылезать и спортзала, а можно пару раз в неделю заниматься дома в свое удовольствие. Возможно, не стоит ставить это на первое место в своей жизни, лучше придерживаться золотой середины: и спортом позаниматься, и с родственниками пообщаться, и книжку почитать, и что-то новое выучить. Но под лежачий камень вода не течет, поэтому, если есть желание изменить свою жизнь к лучшему, то надо взять и изменить ее, а не ждать понедельника.

Комментариев нет